Перейти к содержимому


Самый нравящийся контент


#234 Анекдоты. Демотиваторы. и прочести

Отправлено Makc impreza Дата: 28 Ноябрь 2012 - 22:27

Изображение








Изображение


#8216 Байкал 2014

Отправлено Anya_74 Дата: 23 Сентябрь 2013 - 10:16

Всем привет!
Наши друзья с Нижнего Новгорода предлагают отправиться всем позитивным на оппозите на Байкал.
Как вам это предложение? Вы с нами!?
Я приглашаю всех кто хочет поехать через полстраны, посмотреть ее красоту, размах, встретить интересных и замечательных людей.

Изображение
Изображение
Изображение

Итак план.
Он довольно прост.

Пробег пройдет в 14 году.
Месяц июль с 1 по 21 число.
Место пребывания на Байкале - остров Ольхон.
Маршрут Н.Новгород- Челябинск-Омск-Красноярск-Иркутск- Ольхон - Аршан и обратно.
Вид пробега - походнопалаточный, то есть  размещение в палатках готовка на костре и т.д.
Места остановок будут рассматривается позднее.
Информация о пробеге будет размещаться на форумах Клубов через которые мы будем ехать.


#181 Аутбек 3.0 - замена выхлопа

Отправлено S800 Дата: 28 Ноябрь 2012 - 15:36

Наверно правильней делать темы по событиям, поэтому.....

Аутбек 3,0 - замена выхлопной системы.

итак, было заказано, куплено и привезено вот такое чудо:

DSC02720
Загружено 28 нояб. 2012 - 18:34

Было обещано, что все встает на родные крепления без проблем - фигу.

Огромное спасибо парням из УМС за качественную "доработку напильником" и теперь все это выглядит вот так:
DSC02747 1
Загружено 28 нояб. 2012 - 18:34

Звук прикольный. внешний вид вообще супер.

Щас бы еще с видео разобраться.....


#6944 subarenok.ru

Отправлено Ждуже Дата: 07 Май 2013 - 09:57

Адрес: указан в названии темы
Заказывал в апреле 2013 козырек на форика на место верхнего бардачка.
Оплата - через карту СБ.
Доставка - ПЭК.
Через пару часов после размещения заказа продавец перезвонил, уточнил модель форика, форму оплаты, транспортную. Отправил в тот же день.
Общие ощущения:
Плюсы: все ну очень оперативно!!! цена на козырек чуть ниже, чем в subaruparts.
Минусы: не обнаружил.


#5004 Превращение в Субарувода

Отправлено topdev1ce Дата: 28 Февраль 2013 - 21:13

Теперь я расскажу, как я стал субароводом и фанатом)
Получил я права и полгода был без машины.
Подкопил и осенью взял ВАЗ 2108 белую.(фоток несохранилоь к сожалению)
ездил на ней до весны - поменял пол движки, полностью покрасил, переварил днище и тд.
Как сошел снег - вылезли рыжики в задних крыльях - меня это убило, начал продавать. через неделю поехал в гаи снимать с учета с покупателем, продал ее за 45 тыс тогда (взял за 30).

Кстати она была на золотых колпаках)

Потом приобрел Синюю Альмеру 99 гв, в среднем состоянии, левый руль мкпп 1,5 движка.
машина отличная, но по моему малому опыту - нашлом много скрытых дефектов - тыщ на 50 денег вложений..
поставил продавать через пару месяцев, потом увидел что знакомый давно бумер 525 продает в 34 кузове.
Решили поменяться, она потом продавал еще полгода этот ниссан.

НУ а на этом бумере отьездил 4 месяца, понял все перлести и неочень старого немца.
192 лошади в то время для меня было верх мощи, да и расход бенза с маслом начали дико ужасать. (расход в обычном режиме в районе 20 и это летом, масло литр на тыщу это норм)
По внешности это был шикарный седан серебристого цвета, люк, огромный багажник. но вот морда была криво восстановленная.
Все закончилось обрывом цепи из-за за  натяжителя, который просто висел.
Продал за 50, продавал как есть и буквально за пару дней ушла, приехали трое парней на фиесте лохматого года, и утащили на лямке.

Был конец октября 2010 года и тогда я решил взять авто в кредит, праворукого настоящего японца.
Банк дал добро, и пошел я искать, нисаны - кубики и всякая муть...не понравилось.
Тойоты - марковки и тд 95годов...тоже немое.
Ну и заглянул Субарей, и вспомнил как я еще мечтал о универсале первого поколения.
К сожалению я не смотрел на 4вд, мне нужна была просто машина и надолго. посмотрел 2 импрезы выбор пал на 1,8 на мкпп 2вд.
Вот тут то я понял - минимум вложений максимум отдачи )
Зимой ездил подливая маслице через тыщи 2-3 по поллитра. свечи поменял итд.
раза 4 меня таскали а веревке - заводилась еле еле.
после зимы восстановил кондиционер - замена радиатора и установка ремня с заправкой.
Вторая зима была без "заводимобыл" ставил на сигналку по температуре.
Ну и попал на лёд и понял что моя субару это тойота какаято...
Изображение


весной расплатился с кредитом и снова собрав 350 тыс - пошел искать легась, уж очень мне они нравились, да и нужен был сарай для повозок вещей. Состояние на 4+, б-спорт, оптитрон 137 л.с автомат.  Третья машина подряд серебристая. Движка имела характерный стук на холодную и потом редко пропадал на горячую. автомат вообще мне понравился в плане удобства в пробках.
но вот сарай мне стал не нужным - возить стало просто нечего и семья пока у меня маленькая - решили поискать импрезу вагон от 01 года - очкарик хотябы.
IMG 0125
Загружено 06 дек. 2012 - 10:05
kHRKXNsOxH0
Загружено 28 нояб. 2012 - 02:59


HE9 4uV XqQ
Загружено 28 нояб. 2012 - 02:59

Ну нетут то было)
два литра импрез ну просто мало..
глянул врх - попался вариант за 270 без бампера, три дня его смотрел, гонял на диагностику и тд. в итоге мы с ним просто поменялись - ему нужно было побольше и посемейнее, как раз.
Пока бампер не поставил, но по делам ездить нужно. после атмо ездил сначало тупо на холостых, хватало ка то)

DSC 0138
Загружено 28 февр. 2013 - 21:09
DSC 0135
Загружено 28 февр. 2013 - 21:09


DSC 0142
Загружено 28 февр. 2013 - 21:09



#10478 07.03.2016г. Туса "Opposition Встречает Весну" с 11.00 Балтым

Отправлено Apelsinkka Дата: 23 Февраль 2016 - 16:01

Всем привет!
Всех с ВЕСНОЙ!
Успеваем захватить окончание зимнего сезона на ледовом автодроме!!!!!!!!!!

Туса SUBARU Opposition "Встречаем весну" 7 марта 2016 с 11.00, Ледовый автодром на Балтыме.

Изображение

Сбор возле стеллы Верхняя Пышма с 10.30-10.45, для тех, кто желает ехать в колонне.
Широта
56°56′40″N (56.944356)
Долгота
60°36′34″E (60.609426)
Схема проезда:

Изображение

Стоимость для нашего клуба:
600р на весь день на гражд.резине (100р на въезде перед шлагбаумом и 500р. выезд на лед)

В фонд клуба (на развитие и организацию мероприятий) просьба сдать 50р.лично мне.

Трасса будет одна единственная для всех. Выкупаться не будет.

Записываемся в список - кто будет кататься! Список веду я.
Ник, модель, гос.номер
(Можно в ЛС )
Кто не записался - катается по ценам Балтыма, как все.
бесплатная парковка - до шлагбаума

В Кафе «Трактир» - чай, кофе, вкусная еда, согреться
и ТУАЛЕТЫ.
Сбор в 13.00 в беседке рядом с Трактиром.
Берем с собой:
- Термос с чаем или кофе
- Блины на Масленицу

Важными будут: трос, лопата, галоши и варежки!
Полный бак, наличие буксировочных проушин и трос обязательны!!!!!!!!!!!!!!!!

На льду запрещён ЛЮБОЙ сервис (будь то смена колёс, дозаправка, чего-то там подкрутить или что угодно)!!!
Весь сервис на парковке на берегу, пожалуйста.

На трассу НЕ допускаются автомобили, имеющие течи масла, бензина, охлаждающей жидкости и т.п.

ДО въезда на автодром убедительная просьба отбить грязь и лёд с арок, брызговиков и порогов автомобиля . Перед въездом есть контейнера для мусора - вот возле них лучше это сделать (там и специальные автоспортивные палочки для этого в снег воткнуты).

Также огромная просьба не мусорить на льду, на трассе и на площадках перед трассами. Повсеместно стоят красные баки для мусора.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ и поведения на ледовых автодромах:
- на въезде отбиваем грязь с порогов и арок
- включаем ближний свет (никаких дхо)
- на трассе смотрим в зеркала и пропускаем более быстрых участников пользуясь поворотниками
- весь мусор и остатки своих бамперов увозим с собой или выбрасываем в спец урны
- остановка как и ремонт транспортных средств на трассе - Запрещены
- если кому то нужна помощь - помогаем или Медленно проезжаем мимо
- обязательно наличие троса и буксировочных проушин у авто, желательно лопата. (SubarruS)

Участники клуба смогут провести самостоятельно отсечку по времени, установив при этом определенную программу на свой телефон или планшет.
Для прохождения трассы рекомендуем скачать RaceChrono для андройда.
Для видоусов и яблофонов ищем подобные программы (hArry's lap timer).


С Уважением, Елена Apelsinkka, Иван SubarruS.

Заявки в список принимаются до 00.01 07 марта 2016г.


#10435 12.02.16г. Субару-Игра "Охота на Лис - раунд II"

Отправлено SubarruS Дата: 23 Январь 2016 - 10:21

Дорогие друзья!

Рады предложить Вам увлекательную автомобильную игру-ориентирование "Охота на лис - раунд II",
которая состоится 12 февраля 2016 года (пятница, вечер)

Изображение


Генеральным спонсором Eco-cars.pro учрежден бонусный приз за первое место - катализатор топлива Eco-cars Professional


Основные положения и правила.

Расписание:
22:00 – Время сбора участников (начало регистрации).
22:30 – Брифинг.
23:00 – Старт.
03:00 13.02.2016г. суббота – Окончание охоты, вручение призов победителям.

1.1. Игра «Охота на лис» – спортивное мероприятие по автомобильному городскому ориентированию.
1.2. Вступительный взнос составляет 300 рублей с экипажа.
1.3. Один автомобильный экипаж равен одной команде. Количество человек в экипаже не ограничено.
1.4. Игра проводится в вечерне-ночное время.
1.5. Игра состоит из одного этапа: «Охота на лис».
1.6. В игре может участвовать неограниченное количество команд.
1.7. Игра должна проходить с соблюдением Правил Дорожного Движения (по решению организаторов, за нарушение правил, команда может быть оштрафована или дисквалифицирована)
1.8. Запрещается мешать другим командам выполнять задания, создавать аварийные и опасные ситуации на дороге.
1.9. Правила поведения Лис на дороге будут регламентированы и оговорены отдельно.

2. Понятия.

2.1. Лиса – автомобиль организаторов. Обозначение лисы на каждую игру оговаривается отдельно перед каждой игрой, также как и их количество.
2.2. Зона – некий список улиц, связанных между собой, по которому перемещается одна или несколько лис. На старте команды получают распечатанные фрагменты карты, на которых отмечены используемые улицы.
2.3. Метка – специальное обозначение на автомобиле организаторов (лисе).

3. Охота на лису.

3.1. Цель этапа – максимально быстро найти всех лис.
3.2. Лиса считается найденной, если на финише команда называет обе метки каждой лисы. Если одной метки не хватает, то взятие этой лисы не засчитывается.
3.3. Порядок взятия лис произволен и определяется командой самостоятельно.
3.4. Лиса перемещается по зоне произвольно, если это не оговорено отдельно на распечатке. Лиса имеет право на одну остановку в течение трех минут каждые тридцать минут.
3.5. Для считывания меток запрещается «подрезать» автомобиль, создавать опасные ситуации на дороге! (по решению организаторов, за нарушение, команда может быть оштрафована или дисквалифицирована)
3.6. Время выполнения этапа «Охота на лису» оговаривается на старте перед игрой.
3.7. Если 2 или несколько экипажей взяли одинаковое количество лис – победа присуждается тому экипажу который пришёл к финишу первым.


Регистрация, Брифинг и Старт игры будет на площади "1905 года" (проспект Ленина, д.27), Место финиша будет установлено в ходе игры.

Обязательное условие:
В каждом автомобиле ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть телефон, либо любой другой гаджет с установленной программой whatsapp у каждого участника игры (для исключения притормаживаний желательно более производительный).

Для участия необходимо оставить заявку отправив сообщение в ЛС с названием команды, номером авто и конт.телефоном.




С Уважением, Елена Apelsinkka и Иван SubarruS.

Приглашаем Спонсоров принять участие в игре. Предложения в ЛС.




Изображение



#10230 Продам импреза 2008г

Отправлено SegaDNT Дата: 16 Июнь 2015 - 22:54

продам импреза 2008г 1.5 МКПП, состояние достойное, я второй хозяин первым был родственник, ссылка на авто http://auto.e1.ru/ca...impreza/7182988


#9516 Субару клуб Тюмень

Отправлено Azater Дата: 18 Май 2014 - 00:14

Всем привет, соседи!
Представляю тюменский Subaru Club. Забегайте к нам в гости, будем рады с вами дружить.
Наш сайт http://subaru-tmn.ru



#9155 Учебный центр "Развитие"

Отправлено ucrazvitie Дата: 14 Февраль 2014 - 01:17

Учебный центр "Развитие" осуществляет повышение квалификации и профессиональную переподготовку сотрудников по различным направлениям.
Неслучайно мы назвали наш учебный центр "Развитие". Самосовершенствование характерно для общества, для отношений. Курсы, обучение персонала организации и личностный рост требуется всем без исключения.
Существенное значение имеет вектор развития. Работающий в Екатеринбурге учебный центр прилагает максимум усилий для того, чтобы он имел положительную направленность.
В своей работе мы используем новые формы и методы обучения персонала организации, не отвергая при этом старые и проверенные временем.
Задача учебных курсов - организовать диалог между преподавателем и аудиторией. Это может быть реальный класс или дистанционное обучение в режиме он-лайн. Современные технологии используются центром чрезвычайно активно. В ходе обучающих курсов мы вовлекаем в диалог специалистов-практиков. Они знают, что делать и к чему стремиться.
Предлагаем пройти обучение по следующим направлениям:
- оказание первой помощи пострадавшим
- пожарно-технический минимум
- обучение по охране труда
- обучение по электробезопасности
- актуальные семинары

Желаем плодотворной учебы и новых открытий в мире знаний!


#63 Предложения по улучшению функциональности форума.

Отправлено Onisan Дата: 28 Ноябрь 2012 - 10:05

В данной теме пишем свои пожелания по форуму! Может кому-то чего-то не хватает!


#7758 Новые штрафы с 1 сентября

Отправлено *Костик* Дата: 08 Август 2013 - 12:12

   Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


#2966 Минитуса в среду через среду (новый сезон)

Отправлено Mur Mur Дата: 15 Январь 2013 - 08:24

предлагаю крещенские купания :crazy: как одну из тем для обсуждения
так же сбор на страйкбол или пейнтбол


#10547 Свап 1.5 на 2

Отправлено Proton Дата: 02 Май 2016 - 18:46

Всем привет!

С 2011 года езжу на седане Subaru Impreza, кузов лиса мотор EL154LS9MB, меха, полный привод

Есть желание пересесть на 2 литра
Пол года мониторю рынок - продаются одни вёдра
Пришел к выводу, что проще сделать свап, чем найти живую 2х литровую импрезу на мехе

Подскажите пожалуйста, есть ли в вашем клубе специалисты по свапу, которые могли бы полностью сделать свап под ключ
Помочь подобрать двигло, заменить мой 1,5 литровый на 2х литровый, и поставить задние дисковые тормоза

Заранее, благодарю!


#10274 Решетка-разделитель

Отправлено Наташе4ка Дата: 03 Сентябрь 2015 - 21:40

<script></script>


#9585 ОСАГО без страхования жизни?

Отправлено AgarkoV Дата: 08 Июнь 2014 - 19:26

Кончается срок действия страховки (ОСАГО) и возник вопрос где застраховать авто! Все страховые по ОСАГО страхуют только если застраховать жизнь на 1000р. Может кто подскажет в какую страховую компанию обратиться? Что бы было всё честно и без всяких лишних поборов!


#8708 ПАРТНЕРЫ клуба

Отправлено Apelsinkka Дата: 05 Ноябрь 2013 - 22:19

Всем привет!
   КЛУБНАЯ КАРТА дает право на получение скидки на товары и услуги в магазинах и организациях сотрудничающих с Opposition Inside Subaru Club Ekb.



Участники клубной системы Opposition Inside Subaru Club Ekb:


1. Автомойка "КРУГАМИ"  ул.Тургенева 22
Услуги: шиномонтаж, автомойка.
Клубням скидка 12 % (на основании карты/наклейки)
www.krugami.ru
тел: 345-95-45, 8-912-68-67-912
Контактное лицо - Егор.




2. Новый Автосервис "Победа"   ул.Победы, 115
Услуги: ремонт ходовой (подвески), замена колодок, масла, ремонт тормозной системы, компьютерная диагностика, ТО, помощь при покупке авто, шиномонтаж.
Клубням скидка 10-20 % (на основании карты/наклейки)
Контактные лица:
т.344-69-85 Максим
т.346-82-72 Дмитрий
Изображение



3. При участии первичной профсоюзной организации НПОА, клуба Гранит предоставляется дисконтная карта АЗС Башнефть для Opposition Inside Subaru Club Ekb.
Условия:
Изображение

Карту можно получить на тусах и мероприятиях клуба.
контактное лицо Елена Apelsinkka
(вручу 6 дисконтных карт Юмакс первым обратившимся)

Изображение



4. Моторилла Сервис
Полный спектр сервисных услуг для Субару:
- Ремонт любой сложности
- Техническое обслуживание
- 3D Сход-развал
- Заправка и ремонт кондиционеров
- Шиномонтаж
- Капитальный ремонт Двигателя и МКП
А также обширный склад оригинальных и дубликатных запчастей
Ведётся история обслуживания каждого конкретного автомобиля.
Скидки клубу на работы 5% и запчасти 3%
Система скидок следующая:
- Зелёный уровень: 5% на работы и 3% на запчасти и материалы - при накоплении в кассе 30 000 рублей за все время обслуживания в Моторилла Сервис.
- Серебряный уровень: 7% работы 5% запчасти, при накоплении 100 000 рублей.
- Золотой уровень: 10% работы 7% запчасти, при накоплении 200 000 рублей.
- Платиновый уровень: 12% работы 10% запчасти, при накоплении 400 000 рублей.
Промышленный проезд, 8
тел.(343)213 95 05
Сервис- консультанты Максим и Павел

Изображение



5.Установочный центр "THUNDER STUDIO"
Официальный дистрибьютор в УрФО охранных систем Pandora, Pandect.
www.thunder-studio.ru
www.alarmtrade-ural.ru
Продажа, установка, тех.поддержка.
- Установка автосигнализаций, индивидуальных охранных комплексов.
- Автономные обогреватели WEBASTO
- Замки рулевого вала Sentry Spider
- Замки КПП GEARLOCK
- НОВИНКА!!!! Щетки STREET с электрообогревом.
ВСЕ УСЛУГИ СЕРТИФИЦИРОВАНЫ!!!
Скидки клубным машинам предусмотрены всегда!!!!!!!
ул. Предельная 57ч
268-13-88
268-29-49
Контактное лицо -Валерий

Изображение



6. "ИНДЕКС Скорости" магазин
Автошины, диски - ЦВИЛЛИНГА 2, тел.2000-646
Шиномонтаж - Тверитина 53а  тел.20-180-04
Скидка клубу на сезонный шиномонтаж -15%
Шины - специальные цены на особых условиях
снимают Любые секретки с гарантией сохранности диска
эксперты по ШИНАМ ФАС,  ответят на глупые и не очень вопросы консультативного характера по шинам и дискам.
т. 8-9-2222-06-444
Контактное лицо - Яков.
"ЕЗДИТЬ МОЖНО НА ВСЁМ , но ПОМНИ на ЧЁМ едешь ты " (Я. )
Изображение



7. Магазин OPPOZIT

Автозапчасти для автомобилей Subaru
Скидка по клубной карте/наклейке -7%
г.Екатеринбург ул. Посадская д.10
тел. (343)2020-044
http://www.oppozit.net/

А так же открылся новый автосервис "Oppozit" совсем рядышком с магазином
ул.Посадская д.16А
тел. (343) 2000-915
Изображение



7а. Интернет магазин запчастей 4SUBARU (+каталоги)
Сайт: http://4suba.ru/
г. Екатеринбург ул. Репина д.13
т. 8 (343) 2000-915

Изображение





8. Автокомплекс 911

-Шиномонтаж
-Автомойка (КОХ химия)
-Удаление вмятин без покраски
-Правка, сварка
-Проточка дисков

Скидка для клуба по карте/наклейке - 10%

ул.Крестинского, 33/1
т.221-34-83
Контактное лицо - Евгений.



9. ИНТЕРНЕТ от компании "РУСКОМ"
На выгодных условиях для клуба.
Подключение физ. лиц, юр. лиц и частных домов.
Контактное лицо Виталий -=REAL=-
Тел. 8902два623754
Изображение


С Уважением, Елена Apelsinkka, Иван SubarruS.


#818 Нужные ссылки по субару-обслуживанию

Отправлено IceJack Дата: 04 Декабрь 2012 - 08:47

Админстрация, как перенесете ссыль в правильную тему эту, мона удалить.

Начнем.

Хорошая Вики энциклопедия по субару, много мануалов по разборке, сборке, ремонту, диагностики
http://wiki.24subaru...а_знаний_Subaru


#10356 ПРАВИЛА ВСТУПЛЕНИЯ В КЛУБ Opposition Inside ЕКБ

Отправлено Apelsinkka Дата: 28 Октябрь 2015 - 19:38

ПРАВИЛА ВСТУПЛЕНИЯ В КЛУБ Opposition Inside или как стать членом клуба

На логотипе SUBARU есть 6 звезд- значит и должно быть 6 правил:

1. Обязательно заполнить информацию о себе
2. Выложить фотку вашего любимца и себя на форуме
http://opposition-in...x.php?/topic...
3. Приехать на ближайшую тусу для знакомства
(Opposition ТУСЫ проходят каждое последнее воскресение месяца, а также по средам через среду - следите за темами о мероприятиях)
4. Посетить хотя бы 3 тусовки, затем наклейка клуба будет вашей, если вам интересна жизнь клуба.
5. Активно участвовать в жизни клуба, по мере своей возможности.
6. И конечно быть фанатом SUBARU
(против традиций не попрешь!)


#10264 Система охлаждения Subaru Legacy Outback 2003-2009 г.

Отправлено Альфа Дата: 12 Август 2015 - 15:18

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя


Система охлаждения представляет собой совокупность устройств, обеспечивающих отвод теплоты от нагретых деталей двигателя и поддерживающих требуемый температурный режим для его нормальной работы. Перегрев двигателя вызывает потерю мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров рабочей смесью, повышение износа деталей за счет выгорания масла между трущимися поверхностями и др. С другой стороны, переохлаждение двигателя приводит к неполному сгоранию тяжелых фракций топлива на стенках цилиндра и в результате – разжижению смазки, что увеличивает износ трущихся деталей и снижает мощность двигателя.
    К системе охлаждения предъявляют следующие требования: автоматического поддержания температурного режима двигателя (независимо от режима его работы и внешних условий); быстрый прогрев двигателя до рабочих режимов; длительное сохранение температуры двигателя после его остановки; малые энергетические затраты, обусловленные приводом элементов системы охлаждения; небольшие масса и габаритные размеры при приемлемой стоимости производства и эксплуатации.
    На легковых автомобилях предусмотрена принудительная система охлаждения с отводом теплоты от стенок и головки цилиндра с помощью жидкости или воздуха. Большинство автомобилей имеют жидкостную систему охлаждения, обеспечивающую интенсивный и равномерный теплоотвод, снижение рабочей температуры деталей. Двигатель с жидкостной системой охлаждения менее шумный, выдерживает кратковременные перегрузки, за счет прогрева впускного трубопровода в нем улучшается смесеобразование, а также обеспечивается удобство отопления салона. К недостаткам жидкостной системы охлаждения можно отнести возможность потери герметичности, приводящую к утечкам охлаждающей жидкости, перегреву двигателя и выгоду его из строя.
    Система воздушного охлаждения меньше подвержена повреждениям и более проста в эксплуатации, но нуждается в интенсивном воздушном потоке. Двигатель с воздушным охлаждением имеет небольшую жесткость и повышенную шумность.
    Поскольку жидкостная система охлаждения имеет более широкое применение, будем рассматривать конструктивные особенности только этой системы. (рис.1.7)
    Система охлаждения обеспечивает автоматическое поддержание требуемого теплового режима двигателя на всех скоростных и нагрузочных режимах, а также быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры. В жидкостную систему охлаждения входят пустотелые области блок-кратера и головки цилиндров («водяные рубашки»); радиатор (теплообменник); жидкостный насос; распределительные трубопроводы; термостат и температурный датчик; вентилятор. Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее прогреве и охлаждении в системе имеется расширительный бачок, постоянно соединенный с радиатором. Он служит также для предотвращения образования паровых пробок.
    Жидкостные системы охлаждения двигателя, применяемы на легковых автомобилях, по своим функциональным схемам аналогичны и имеют идентичные элементы конструкции.
    Жидкостный насос приводится во вращение от коленчатого вала двигателя и создает в системе циркуляции жидкости: малый, движение жидкости по которому ограничивается рубашкой двигателя и насосом, большой круг, включающий в себя движение жидкости и через радиатор.
    На ряде двигателей используется так называемая закрытая система охлаждения, у которой может отсутствовать на радиаторе наливная горловина. В такой системе образуется избыточное давление, которое обуславливает повышение температуры кипения жидкости до 105…1100 С, что, в свою очередь, снижает возможность появления в жидкости пузырьков воздуха и пара и повышает эффективность охлаждения.
    Для более интенсивного теплообмена жидкости в радиаторе применяют вентилятор, обеспечивающий обдув радиатора скоростном потоком воздуха. Вентилятор может работать как в принудительном режиме вращения с приводом от коленчатого вала, так в автономном режиме, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в радиаторе, с приводом от электродвигателя, питаемого от генератора. Включение вентилятора в этом случае осуществляется температурным датчиком с биметаллической пластиной, воздействующей на контакт при определенной температуре охлаждающей жидкости. Температурный датчик установлен в одной из полостей радиатора или в самом двигателе.
    Жидкостные насосы, применяемые в двигателях, могут быть различных типов. Наибольшее использование на автомобилях получили центробежные крыльчатые насосы в некоторых конструкциях объединённые в один агрегат с вентилятором.
    В качестве регулятора циркуляции жидкости по малому или большому кругу выступает термостат (рис. 1.8), который размещают в патрубке или канале соединяющим радиатор с «рубашкой охлаждения».
    При низкой температуре двигателя (температура охлаждающей жидкости ниже 70 С), что бывает в период пуска, клапан термостата закрыт и жидкость направляется из охлаждающих полостей двигателя к насосу. Этим достигается быстрый прогрев двигателя.
При повышении температуры жидкости термостат начинает открываться и поток жидкости поступает в радиатор, где жидкость проходит по большому количеству трубок и в результате интенсивного теплообмена с окружающей средой охлаждается и возвращается во всасывающую полость насоса. Чем выше температура в «рубашке», тем больше степень открытия клапана термостата и тем больше жидкости поступает в радиатор. Таким образом поддерживается требуемый температурный режим работы двигателя, при этом температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне 80…100 С.
    Термостат может быть одно- и двухклапанным с жидкостным или твердого наполнения термосиловым элементом. Термостат представленный на рис. 1.8, двухклапанный, неразборный с твердым силовым элементом.



Гладов Г.И.

Устройство автомобилей: учебник для нач. проф. Образования / Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – 2 –е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.

ISBN 978-5-4468-0039-1





Система охлаждения

Система охлаждения представляет собой совокупность устройств, обеспечивающих отвод тепла от нагретых деталей двигателя и поддерживающих требуемый температурный режим для нормальной его работы. Другим назначением системы охлаждения является подогрев салона автомобиля в холодное время. Большинство современных двигателей имеют жидкостные системы охлаждения, так как вода или низкозамерзающие жидкости обладают высокой теплоемкостью и обеспечивают эффективный отвод теплоты то нагретых поверхностей.
Жидкостные системы охлаждения подразделяются на одно- и двухконтурные. Управление ими может быть обычным и электронным.
В качестве привода вентилятора применяются гидравлические муфты, муфты с электромагнитным включением, электродвигатели.
Жидкостные насосы подразделяются на насосы, имеющие механический привод с частотой вращения коленчатого вала, и насосы с электрическим приводом, в которых частота вращения не зависит от частоты вращения коленчатого вала.



Савич, Е.Л.

Легковые автомобили: учебник / Е.Л. Савич. – 2-е изд., перераб. и доп. –

Минск: Новое знание; М.: ИНФА-М, 2013. – 758 с.: ил. –

(Высшее образование: Бакалавриат).

ISBN 978-985-475-564-9 (Новое знание)

ISBN 978-5-16-006766-7 (ИНФА-М)

[ст.113]































Техническое обслуживание и ремонт
Система охлаждения

·    На заводе-изготовителе охлаждающая система Вашего автомобиля была заполнена высококачественной, антикоррозионной охлаждающей жидкостью, предназначенной для круглогодичного использования и устойчивой к замерзанию при температуре до -36 С (-33 F)

·    Используйте оригинальную охлаждающую жидкость SUBARU или ее аналог: смесь, состоящая из 50% мягкой воды (или чистой питьевой воды) и 50% охлаждающей жидкости, не содержащей аминов. Применение других охлаждающих жидкостей может привести к коррозии в системе охлаждения.

·    Охлаждающая жидкость двигателя должна быть устойчива к замерзанию, а также обеспечивать защиту системы охлаждения двигателя от коррозии даже в том случае, если низкие температуры не прогнозируются. Запрещается смешивать различные виды охлаждающих жидкостей.

Автомобили с левосторонним расположением руля и АКПП
Модели с двигателем объемом 3.0 л
Без охладителя и подогревателя ATF ……………………………………...………… 7,2 литра
С охладителем и подогревателем ATF……………………………………………….. 7,7 литра



Компания FUJI HEAVY INDUSTRIES LTD., ТОКИО, ЯПОНИЯ

Руководство по эксплуатации SUBARU LEGSY & OUTBACK

Техническое обслуживание и ремонт, Глава: 11-27, 11-28, 11-29, 11-30, 11-31

ООО «СУБАРУ МОТОР» Москва Россия

Отпечатано ООО «Санстрим»

Тел.: (495) 772-0662

по заказу ООО «Субару Мотор»

Тираж: 7000 экз.

Россия, Москва, Сентябрь 2007
















Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
Интервалы обслуживания
Охлаждающая жидкость
месяцев

48


96


x1000 км

60


120



З


З






З – замена

Заправочная емкость:
EJ202, EJ203, EJ204:
с МКПП.....................................................................................................................................6,5 л
с АКПП, с подогревателем рабочей жидкости АКПП.......................................................6,8 л
с АКПП, без подогревателя рабочей жидкости АКПП......................................................6,4 л

EJ20X, EJ20Y
с АКПП, с подогревателем рабочей жидкости АКПП.......................................................7,8 л
с АКПП, без подогревателя рабочей жидкости АКПП......................................................7,3 л
с МКПП.................................................................................................................................. ..7,4 л

EZ30D
С АКПП и подогревателем рабочей жидкости АКПП…………….…………………..………7,8 л
С АКПП и без подогревателя рабочей жидкости АКПП……………………………..………7,2 л

Примечание:
·    Используйте охлаждающую жидкость хорошей марки и на основе этиленгликоля и смешивайте в соответствии с инструкциями изготовителя.
·    Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, включающую более 50%, но не более 70% этиленгликоля.
·    Охлаждающая жидкость должна быть смешана с деминерализованной или дистиллированной водой.

Субару Легаси/Аутбек/B4/Вагон

Модели 2003-2009 гг. выпуска с двигателями 2,0;2,0 (с турбонадувом) ;2,5 и 3,0 л. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. – М.: Легион-Автодата, 2011. – 472 с.: ил. ISBN 978-5-88850-500-7

[ст.34. ст.37, ст.38, ст.110, ст.111]


















Глава 1 Технический уход и обслуживание

Спецификации
Охлаждающая жидкость
Состав: …….........................50-70% раствор антифриза на базе моноэтиленгликоля и чистой дистиллированной, либо деионизированной воды.
Антифриз …………………………………………………………….SUBARU coolant (№000016218)
Вода ……………………………………Чистая дистиллированная, либо деионизированная вода
Антикоррозийная присадка …………………………Cooling systems conditioner (№SOA345001)

Часть А: Система охлаждения двигателя
Замечание: В последнее время разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они тоже подлежат утилизации в организованном порядке.
1. Для заправки системы охлаждения обычно используются составленная в должных пропорциях смесь антифриза на базе этиленгликоля с мягкой водой. Смесь должна проявлять устойчивость к замерзанию при температурах до – 30 С, а при необходимости и ниже, в зависимости от климатического пояса расположения региона эксплуатации автомобиля. Кроме морозостойкости, антифриз придает смеси антикоррозийные свойства и повышает точку ее кипения.
2. Опорожнение и промывка системы охлаждения должны производиться в соответствии с Графиком ТО автомобиля (см. Главу 1). Использование охлаждающей жидкости в течении более длительного срока чревато различного рода повреждениями системы, развитием коррозии и образованием накипи. Если водопроводная вода в регионе, где эксплуатируется автомобиль, является «жесткой», т.е. отличается повышенным содержанием минеральных солей, для формирования охлаждающей жидкости следует использовать дистиллированную или дождевую воду.
3. Прежде чем доливать охлаждающую жидкость в систему (см. Главу 1), проверьте надежность крепления шлангов последней на своих соединительных патрубках – антифриз обладает высокой текучестью и способен просачиваться сквозь малейшие неплотности. В ходе нормальной эксплуатации двигателя, теплоноситель не расходуется, поэтому заметное падение уровня является признаком развития внешних утечек, причина которых должна быть без промедления выяснена и устранена.
4. Точный состав охлаждающей жидкости определяется конкретными климатическими условиями. При этом содержание антифриза в смеси не должно быть ниже 50% и подниматься выше 70% - обращайтесь к арте состава охлаждающей жидкости, которая обычно наносится на этикетку тары. Ареометры для определения удельного веса (плотности) охлаждающей жидкости модно приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Старайтесь использовать только рекомендованные изготовителями автомобиля сорта антифриза (см. Спецификации Главе 1).



Попков О.Н.

Устройство, обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобилей SUBARU LEGACY OUTBACK,

Учебное пособие. Руководство №220. - СПб. – Издательство «РОКО», 2007. – 456 с.: с ил. – (Серия «Арус»)

ISBN 978-5-89744-120-4

ст. 83, ст.169-171




Яндекс.Метрика