Перейти к содержимому


Система охлаждения Subaru Legacy Outback 2003-2009 г.

Система охлаждения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Альфа

Альфа

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Авто:Subaru Outback, 3.0

Отправлено 12 Август 2015 - 15:18

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя


Система охлаждения представляет собой совокупность устройств, обеспечивающих отвод теплоты от нагретых деталей двигателя и поддерживающих требуемый температурный режим для его нормальной работы. Перегрев двигателя вызывает потерю мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров рабочей смесью, повышение износа деталей за счет выгорания масла между трущимися поверхностями и др. С другой стороны, переохлаждение двигателя приводит к неполному сгоранию тяжелых фракций топлива на стенках цилиндра и в результате – разжижению смазки, что увеличивает износ трущихся деталей и снижает мощность двигателя.
    К системе охлаждения предъявляют следующие требования: автоматического поддержания температурного режима двигателя (независимо от режима его работы и внешних условий); быстрый прогрев двигателя до рабочих режимов; длительное сохранение температуры двигателя после его остановки; малые энергетические затраты, обусловленные приводом элементов системы охлаждения; небольшие масса и габаритные размеры при приемлемой стоимости производства и эксплуатации.
    На легковых автомобилях предусмотрена принудительная система охлаждения с отводом теплоты от стенок и головки цилиндра с помощью жидкости или воздуха. Большинство автомобилей имеют жидкостную систему охлаждения, обеспечивающую интенсивный и равномерный теплоотвод, снижение рабочей температуры деталей. Двигатель с жидкостной системой охлаждения менее шумный, выдерживает кратковременные перегрузки, за счет прогрева впускного трубопровода в нем улучшается смесеобразование, а также обеспечивается удобство отопления салона. К недостаткам жидкостной системы охлаждения можно отнести возможность потери герметичности, приводящую к утечкам охлаждающей жидкости, перегреву двигателя и выгоду его из строя.
    Система воздушного охлаждения меньше подвержена повреждениям и более проста в эксплуатации, но нуждается в интенсивном воздушном потоке. Двигатель с воздушным охлаждением имеет небольшую жесткость и повышенную шумность.
    Поскольку жидкостная система охлаждения имеет более широкое применение, будем рассматривать конструктивные особенности только этой системы. (рис.1.7)
    Система охлаждения обеспечивает автоматическое поддержание требуемого теплового режима двигателя на всех скоростных и нагрузочных режимах, а также быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры. В жидкостную систему охлаждения входят пустотелые области блок-кратера и головки цилиндров («водяные рубашки»); радиатор (теплообменник); жидкостный насос; распределительные трубопроводы; термостат и температурный датчик; вентилятор. Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее прогреве и охлаждении в системе имеется расширительный бачок, постоянно соединенный с радиатором. Он служит также для предотвращения образования паровых пробок.
    Жидкостные системы охлаждения двигателя, применяемы на легковых автомобилях, по своим функциональным схемам аналогичны и имеют идентичные элементы конструкции.
    Жидкостный насос приводится во вращение от коленчатого вала двигателя и создает в системе циркуляции жидкости: малый, движение жидкости по которому ограничивается рубашкой двигателя и насосом, большой круг, включающий в себя движение жидкости и через радиатор.
    На ряде двигателей используется так называемая закрытая система охлаждения, у которой может отсутствовать на радиаторе наливная горловина. В такой системе образуется избыточное давление, которое обуславливает повышение температуры кипения жидкости до 105…1100 С, что, в свою очередь, снижает возможность появления в жидкости пузырьков воздуха и пара и повышает эффективность охлаждения.
    Для более интенсивного теплообмена жидкости в радиаторе применяют вентилятор, обеспечивающий обдув радиатора скоростном потоком воздуха. Вентилятор может работать как в принудительном режиме вращения с приводом от коленчатого вала, так в автономном режиме, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в радиаторе, с приводом от электродвигателя, питаемого от генератора. Включение вентилятора в этом случае осуществляется температурным датчиком с биметаллической пластиной, воздействующей на контакт при определенной температуре охлаждающей жидкости. Температурный датчик установлен в одной из полостей радиатора или в самом двигателе.
    Жидкостные насосы, применяемые в двигателях, могут быть различных типов. Наибольшее использование на автомобилях получили центробежные крыльчатые насосы в некоторых конструкциях объединённые в один агрегат с вентилятором.
    В качестве регулятора циркуляции жидкости по малому или большому кругу выступает термостат (рис. 1.8), который размещают в патрубке или канале соединяющим радиатор с «рубашкой охлаждения».
    При низкой температуре двигателя (температура охлаждающей жидкости ниже 70 С), что бывает в период пуска, клапан термостата закрыт и жидкость направляется из охлаждающих полостей двигателя к насосу. Этим достигается быстрый прогрев двигателя.
При повышении температуры жидкости термостат начинает открываться и поток жидкости поступает в радиатор, где жидкость проходит по большому количеству трубок и в результате интенсивного теплообмена с окружающей средой охлаждается и возвращается во всасывающую полость насоса. Чем выше температура в «рубашке», тем больше степень открытия клапана термостата и тем больше жидкости поступает в радиатор. Таким образом поддерживается требуемый температурный режим работы двигателя, при этом температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне 80…100 С.
    Термостат может быть одно- и двухклапанным с жидкостным или твердого наполнения термосиловым элементом. Термостат представленный на рис. 1.8, двухклапанный, неразборный с твердым силовым элементом.



Гладов Г.И.

Устройство автомобилей: учебник для нач. проф. Образования / Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – 2 –е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.

ISBN 978-5-4468-0039-1





Система охлаждения

Система охлаждения представляет собой совокупность устройств, обеспечивающих отвод тепла от нагретых деталей двигателя и поддерживающих требуемый температурный режим для нормальной его работы. Другим назначением системы охлаждения является подогрев салона автомобиля в холодное время. Большинство современных двигателей имеют жидкостные системы охлаждения, так как вода или низкозамерзающие жидкости обладают высокой теплоемкостью и обеспечивают эффективный отвод теплоты то нагретых поверхностей.
Жидкостные системы охлаждения подразделяются на одно- и двухконтурные. Управление ими может быть обычным и электронным.
В качестве привода вентилятора применяются гидравлические муфты, муфты с электромагнитным включением, электродвигатели.
Жидкостные насосы подразделяются на насосы, имеющие механический привод с частотой вращения коленчатого вала, и насосы с электрическим приводом, в которых частота вращения не зависит от частоты вращения коленчатого вала.



Савич, Е.Л.

Легковые автомобили: учебник / Е.Л. Савич. – 2-е изд., перераб. и доп. –

Минск: Новое знание; М.: ИНФА-М, 2013. – 758 с.: ил. –

(Высшее образование: Бакалавриат).

ISBN 978-985-475-564-9 (Новое знание)

ISBN 978-5-16-006766-7 (ИНФА-М)

[ст.113]































Техническое обслуживание и ремонт
Система охлаждения

·    На заводе-изготовителе охлаждающая система Вашего автомобиля была заполнена высококачественной, антикоррозионной охлаждающей жидкостью, предназначенной для круглогодичного использования и устойчивой к замерзанию при температуре до -36 С (-33 F)

·    Используйте оригинальную охлаждающую жидкость SUBARU или ее аналог: смесь, состоящая из 50% мягкой воды (или чистой питьевой воды) и 50% охлаждающей жидкости, не содержащей аминов. Применение других охлаждающих жидкостей может привести к коррозии в системе охлаждения.

·    Охлаждающая жидкость двигателя должна быть устойчива к замерзанию, а также обеспечивать защиту системы охлаждения двигателя от коррозии даже в том случае, если низкие температуры не прогнозируются. Запрещается смешивать различные виды охлаждающих жидкостей.

Автомобили с левосторонним расположением руля и АКПП
Модели с двигателем объемом 3.0 л
Без охладителя и подогревателя ATF ……………………………………...………… 7,2 литра
С охладителем и подогревателем ATF……………………………………………….. 7,7 литра



Компания FUJI HEAVY INDUSTRIES LTD., ТОКИО, ЯПОНИЯ

Руководство по эксплуатации SUBARU LEGSY & OUTBACK

Техническое обслуживание и ремонт, Глава: 11-27, 11-28, 11-29, 11-30, 11-31

ООО «СУБАРУ МОТОР» Москва Россия

Отпечатано ООО «Санстрим»

Тел.: (495) 772-0662

по заказу ООО «Субару Мотор»

Тираж: 7000 экз.

Россия, Москва, Сентябрь 2007
















Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
Интервалы обслуживания
Охлаждающая жидкость
месяцев

48


96


x1000 км

60


120



З


З






З – замена

Заправочная емкость:
EJ202, EJ203, EJ204:
с МКПП.....................................................................................................................................6,5 л
с АКПП, с подогревателем рабочей жидкости АКПП.......................................................6,8 л
с АКПП, без подогревателя рабочей жидкости АКПП......................................................6,4 л

EJ20X, EJ20Y
с АКПП, с подогревателем рабочей жидкости АКПП.......................................................7,8 л
с АКПП, без подогревателя рабочей жидкости АКПП......................................................7,3 л
с МКПП.................................................................................................................................. ..7,4 л

EZ30D
С АКПП и подогревателем рабочей жидкости АКПП…………….…………………..………7,8 л
С АКПП и без подогревателя рабочей жидкости АКПП……………………………..………7,2 л

Примечание:
·    Используйте охлаждающую жидкость хорошей марки и на основе этиленгликоля и смешивайте в соответствии с инструкциями изготовителя.
·    Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, включающую более 50%, но не более 70% этиленгликоля.
·    Охлаждающая жидкость должна быть смешана с деминерализованной или дистиллированной водой.

Субару Легаси/Аутбек/B4/Вагон

Модели 2003-2009 гг. выпуска с двигателями 2,0;2,0 (с турбонадувом) ;2,5 и 3,0 л. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. – М.: Легион-Автодата, 2011. – 472 с.: ил. ISBN 978-5-88850-500-7

[ст.34. ст.37, ст.38, ст.110, ст.111]


















Глава 1 Технический уход и обслуживание

Спецификации
Охлаждающая жидкость
Состав: …….........................50-70% раствор антифриза на базе моноэтиленгликоля и чистой дистиллированной, либо деионизированной воды.
Антифриз …………………………………………………………….SUBARU coolant (№000016218)
Вода ……………………………………Чистая дистиллированная, либо деионизированная вода
Антикоррозийная присадка …………………………Cooling systems conditioner (№SOA345001)

Часть А: Система охлаждения двигателя
Замечание: В последнее время разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они тоже подлежат утилизации в организованном порядке.
1. Для заправки системы охлаждения обычно используются составленная в должных пропорциях смесь антифриза на базе этиленгликоля с мягкой водой. Смесь должна проявлять устойчивость к замерзанию при температурах до – 30 С, а при необходимости и ниже, в зависимости от климатического пояса расположения региона эксплуатации автомобиля. Кроме морозостойкости, антифриз придает смеси антикоррозийные свойства и повышает точку ее кипения.
2. Опорожнение и промывка системы охлаждения должны производиться в соответствии с Графиком ТО автомобиля (см. Главу 1). Использование охлаждающей жидкости в течении более длительного срока чревато различного рода повреждениями системы, развитием коррозии и образованием накипи. Если водопроводная вода в регионе, где эксплуатируется автомобиль, является «жесткой», т.е. отличается повышенным содержанием минеральных солей, для формирования охлаждающей жидкости следует использовать дистиллированную или дождевую воду.
3. Прежде чем доливать охлаждающую жидкость в систему (см. Главу 1), проверьте надежность крепления шлангов последней на своих соединительных патрубках – антифриз обладает высокой текучестью и способен просачиваться сквозь малейшие неплотности. В ходе нормальной эксплуатации двигателя, теплоноситель не расходуется, поэтому заметное падение уровня является признаком развития внешних утечек, причина которых должна быть без промедления выяснена и устранена.
4. Точный состав охлаждающей жидкости определяется конкретными климатическими условиями. При этом содержание антифриза в смеси не должно быть ниже 50% и подниматься выше 70% - обращайтесь к арте состава охлаждающей жидкости, которая обычно наносится на этикетку тары. Ареометры для определения удельного веса (плотности) охлаждающей жидкости модно приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Старайтесь использовать только рекомендованные изготовителями автомобиля сорта антифриза (см. Спецификации Главе 1).



Попков О.Н.

Устройство, обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобилей SUBARU LEGACY OUTBACK,

Учебное пособие. Руководство №220. - СПб. – Издательство «РОКО», 2007. – 456 с.: с ил. – (Серия «Арус»)

ISBN 978-5-89744-120-4

ст. 83, ст.169-171






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика